Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
Развитие проектной и исследовательской компетентности в основной школе в
2002-2006 учебных годах Реферативные
- творческие работы,
написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие
выполнение задачи сбора и представления максимально полной информации по
избранной теме. Например: в 2005-06 учебном году ученики 7-8 классов писали
рефераты по экологии животных нашей области «Дневные хищные птицы Кировской
области», «Вини Пух наших лесов» и т.д. В 2002 году был реализован проект «Лес - наше
богатство» по изучению
лесовосстановительных процессов на территории микрорайона школы. Цель проекта: изучить процесс восстановления леса на осушенных торфяниках. Этапы:
1. Подготовительный – постановка проблемы, выбор объекта,
изучение литературы, знакомство с методикой. 2. Экспериментальный - выбор ключевых участков и учетных площадок,
описание лесных сообществ. 3. Камеральный - обработка материала, составление таблиц,
схем, графиков. 4. Аналитический - анализ полученных результатов,
формулирование выводов и рекомендаций. 5. Отчетный - оформление исследовательской работы,
выступление на конференции. Привлечение населения и организаций ЖКХ к проблеме
засорённости леса мусором. 6. Практический - участие школьников в экологическом десанте
по очистке леса от мусора. Во время школьного экологического лагеря перед
ребятами была поставлена цель, изучить леса микрорайона школы. Ребята
познакомились с историей осушения Гадовского болота и его освоением, процессом
лесовосстановления на осушенных торфяниках. Учениками школы были заложены 2
ключевых участка, проведены геоботанические описания. Целью данного проекта является практическое участие
школьников в озеленении школы и населённого пункта и изучение биологических
особенностей растений. Задачи проекта: 1) изучить видовой состав растений, используемых для
озеленения населённого пункта, составить паспорт зелёных насаждений; 2) привлечь внимание учеников и учителей школы к проблеме
озеленения классов школы и улиц посёлка. 3) вырастить цветы около школы; 4) принять участие в работе в лесопитомнике по уходу за
сеянцами голубой ели по договору с лесхозом. В данном проекте принимали участие ученики
2-11 класса и учителя школы. Этот проект является долговременным. Составлен
паспорт зелёных насаждений посёлка. Выпускники школы заложили аллею во время экологического десанта «Зелёный наряд посёлку». Остальные учащиеся осенью собрали семена цветочно-декоративных культур и весной участвовали в посадке цветов около школы. Каждым летом трудовая бригада ухаживала за
лесопитомником, где на площади 12 соток были посажены голубые ёлочки. Ребята
пропалывали и поливали посадки. Ели реализованы лесхозом. В 2006 году школа включилась в осуществление следующего природоохранного проекта, который называется «Зеленый дворик». Цель проекта: В
течение одного учебного года в результате деятельности администрации школы,
педагогов, учащихся и их родителей изменить участок земли, прилегающий к школе,
декоративно оформив его. Источник: http://Фото автора | |
Просмотров: 685 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |