Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
Учебный информационный проект «Вода – чудо природы» Урок
экологии в 10 классе. Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления. Дидактическая
цель: создать условия для изучения
блока новой учебной информации по теме «Организмы и среды их обитания»
средствами технологии проектного обучения. Цели урока по содержанию: 1. Образовательная: Создать условия для самостоятельного изучения особенностей воды как среды
обитания. 2.
Развивающая: способствовать
развитию умений самостоятельно добывать знания через работу с текстовой
информацией, работать над биологическими понятиями, устанавливать
причинно-следственные связи. Формировать у учащихся умение видеть проблему, намечать пути её решения,
планировать работу, умение работать в группе, оформлять материал, представлять
свою работу. 3. Воспитательная: формировать естественнонаучное мировоззрение
на примере связи предметов естественного цикла. Методы
обучения: частично-поисковый,
проблемного изложения. Формы
организации познавательной деятельности:
фронтальная, групповая, индивидуальная. Класс был разбит на несколько групп. Было предложено
найти информацию об одном из вопросов с помощью различных источников,
преобразовать ее и представить в форме электронной презентации. Дети сами
планировали свой информационный поиск, работали в сети Интернет, школьной
библиотеке. Полученную информацию они обрабатывали, выделяя главное, писали
тезисы доклада, оформляли электронную презентацию. При подготовке презентаций ученики определили свои
цели и задачи, составили план, по каждому пункту плана отобрали информацию. При
подготовке презентации учащийся должен был получить представление о том, что
информация может быть представлена в различных формах (схема, фото, текст,
таблица, график и т.д.), причем каждая из них предпочтительна для различных
целей. Он должен получить навык составления таблиц и графиков, перевода данных
из одной формы в другую, а также должен получить представление о том, какое
программное средство более удобно в каждом из случаев. Ученик также должен
выработать навыки работы с изображениями (помещение изображений в текст,
снабжение их подписями и комментариями, простейшие способы редактирования
изображений. Ход урока Урок начался с проблемного вопроса: Какую роль играет вода в нашей жизни? Предлагается заполнить кластер «Значение воды». Учитель: Вода - это и строительный материал, который
используется для создания всего живого, и среда, в которой протекают все
жизненные процессы, и растворитель, выносящий из организма вредные для него
вещества, и уникальный транспорт, снабжающий биологические структуры всем
необходимым для нормального протекания в них сложнейших физико-химических
процессов. И это всеобъемлющее влияние воды на любую живую структуру может быть
не только положительным, но и отрицательным. В зависимости от своего состояния
вода может быть как созидателем цветущей жизни, так и ее разрушителем,
могильщиком - всё зависит от ее химического и изотопного состава, структурных,
биоэнергетических свойств. Не случайно академик И. В. Петрянов сказал:
"Вода - это подлинное чудо природы!". В чем же уникальность воды? На уроке были представлены результаты исследований 6 групп.
Представители групп познакомили одноклассников с результатами информационных
поисков. В тетрадях необходимо было вести записи.
Работа групп была оценена
по определенным критериям: §
Значимость и
актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; §
Активность
каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; §
Необходимая и
достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других
областей; §
Эстетика оформления результатов проведенного проекта; §
Умение
отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов
каждого члена группы. Вывод: необходима охрана качества и рациональное
использование водных ресурсов | ||||||||||||||||||||||
Просмотров: 932 | Рейтинг: 3.0/2 |
Всего комментариев: 0 | |