Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Проект «Семейства покрытосеменных растений»

Защита работы Синцовой ВероникойПроект «Семейства покрытосеменных растений» создает условия для развития познавательной активности ученика, способствует его самореализации через совершенствование способностей и накопление индивидуального опыта. Он создает условия для развития познавательной активности ученика.

Проект ограничен по времени (2 недели), имеет конкретные и измеряемые результаты, план и график работ. В проекте учитываются возрастные и индивидуальные особенностей детей.

Ученик вместе с учителем формулирует тему работы, определяет задачи, разрабатывает план работы, контролируют этапы  выполнения работы и оценивают полученный результат. Учащиеся активно вовлекаются в процесс поиска необходимой информации, несут полную ответственность за сделанный выбор и выполнение плана работы вплоть до получения конечного результата.

Конечный продукт проектной работы представлен в виде электронной презентации. Учитывая, что главной целью работы является приобретение учащимися новых знаний и их развитие, результат работы должен быть представлен в таком виде, чтобы его могли оценить другие.

Дидактические цели проекта

             Создать условия для самостоятельного изучения особенностей семейств покрытосеменных растений

             Формировать у учащихся умение видеть проблему, намечать пути её решения, планировать работу, оформлять материал, представлять свою работу, работать в группе

              Развивать навыки самостоятельной работы с большими объемами информации

             Развитие проектной, коммуникативной и информационной компетенций

 

Методические цели

              Освоить понятия: двудольные и однодольные растения, признаки класса и семейства.

              Познакомиться с многообразием покрытосеменных растений

              Поиск информации, необходимой для реализации проекта, анализ и обобщение собранного материала, обработка результатов,

              Научиться пользоваться Microsoft Power Point для оформления результатов проекта

              Представление результатов на уроке

 

Этапы работы:

1.          Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования

2.          Обсуждение методов исследования;

3.          Распределение задач по группам

4.          Обсуждение способов оформление конечных результатов

5.          Самостоятельная работа участников проекта

6.          Сбор, систематизация и анализ полученных данных;

7.           Подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

8.          Выводы.

 

Параметры внешней оценки проекта

·        Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;

·        корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;

·        активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;

·        коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте);

·        характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;

·        необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей;

·        доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;

·        эстетика оформления результатов проведенного проекта;

·        умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.

Категория: Мои статьи | Добавил: Катерина (03.02.2012)
Просмотров: 1338 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: